Какие проблемы с коньками встречаются чаще всего и какие из них можно устранить в домашних условиях? Давайте разбираться!

В этой статье вы найдете инструкции по:

Замена лезвия

Пожалуй, самая распространенная проблема и самая легко устранимая. Лезвие нужно менять из-за естественного износа, нарушения геометрии или возникновения более серьезных повреждений — в хоккее бывает всякое, и сталь ломается, в том числе.

Большая часть лезвий современных хоккейных коньков крепится к стакану двумя боковыми винтами. Чтобы поменять испортившееся лезвие на новое, даже конек снимать необязательно — достаточно просто выкрутить винты, заменить нужную деталь и вкрутить крепеж обратно. Важно: опасность ослабления винтов есть всегда, поэтому нужно либо постоянно проверять их, либо использовать фиксатор резьбы.

Другой распространенный вариант крепления лезвий к стакану — с помощью крюка в передней части и винта, который проходит через стакан, к задней. В таких случаях чтобы заменить лезвие нужно раскрутить винт и отцепить лезвие от крюка, а потом повторить все в обратном порядке.

Трещина в ботинке


Самый неприятный вид повреждений. Сразу оговоримся — самостоятельный ремонт имеет смысл только в том случае, если трещина в подошве, на носке или сбоку мелкая. Большие трещины или даже дырки в ботинках, возникшие из-за удара или столкновения, самостоятельно починить не получится, да и устойчивость и безопасность отремонтированного ботинка будет вызывать большие сомнения.

Если трещина в подошве, можно заклеить ее обычным эпоксидным клеем (за исключением варианта, что треснуло место, к которому крепятся стаканы/лезвия — тогда вам нужно не о ремонте думать, а о покупке новых коньков). Для боковых трещин и повреждений носка тоже подходит этот материал.

Порядок действий простой:

  • очистить коньки от грязи и хорошенько высушить в естественных условиях;
  • удалить стельку;
  • безжирить треснувший участок;
  • осторожно залить трещину эпоксидкой;
  • подождать 12-24 часа и попробовать коньки в деле

Важно:

Если подошва треснула поперек, самостоятельный ремонт не приведет ни к чему хорошему, лучше сразу отправиться либо в мастерскую, либо в магазин за новой парой коньков.

Замена задника конька

Еще одна распространенная проблема. Задник трескается или деформируется от попадания шайбы в ногу или просто слишком активной эксплуатации. Вроде бы использовать еще можно — конек в руках не разваливается, но уже небезопасно, потому что зафиксировать ногу как следует уже не получится.

Заменить эту деталь в домашних условиях несложно. Потребуется новый задник, лучше всего композитный, и примерно полчаса свободного времени.

Сначала нужно избавиться от старого задника: распороть нитки, скрепляющие ткань, осторожно, стараясь не повредить сам тканевый «карман», раскрыть его и вытащить поврежденную деталь.

Затем — установить новый задник. Для этого возможно придется воспользоваться стамеской и даже молотком: важно, чтобы задник встал на место надежно. Если место соединения задника и ботинка закрыто тканью или залито клеем, ткань/клей нужно удалить. После установки задника клеевой слой можно вернуть, а можно скрепить задник с самим коньком более надежно — аккуратно просверлить отверстие и установить туда подходящее по размеру крепление (обычно мелкие, от шлемов, отлично подходят). Главное, чтобы у крепления не было никаких острых или выступающих частей.

Важно:

Коньки после всех манипуляций нельзя использовать в течение суток — это время необходимо, чтобы застыл клей.


Трещина в стакане

Хоккей настолько суров, что в игре и на тренировках ломаются и детали, изготовленные из ударопрочного пластика. Треснувший от попадания шайбы или столкновения стакан лучше сразу менять, а не пытаться заклеить.

Порядок действий прост:

  • очищаем и сушим конек естественным способом;
  • удаляем лезвие, стельки и шнурки — они будут только мешать ремонту;
  • расклепываем все заклепки — лучше делать это с помощью специального станка, но в умелых руках и отвертка способна творить чудеса;
  • убираем старый стакан, заменяем его новым, возвращаем заклепки на место

Важно:

Если с повреждением не удается справиться самостоятельно или вам кажется, что конек после ремонта ощущается как-то ненадежно — лучше либо обратиться в мастерскую, либо все-таки задуматься о покупке новой пары.

Заточка и ремонт

Заточка и ремонт коньков

Прайс-лист

Заточка игровых коньков - 250 руб/пара

Заточка Channel-Z - 500 руб/пара

Заточка новых коньков - 300 руб/пара

Заточка коньков с испорченным лезвием - определяется мастером

Заточка вратарских коньков - 300 руб/пара

Заточка фигурных коньков - 300 руб/пара

Точка площадки - 350 руб/пара

Точка профиля - 400 руб/пара

Клепка стальная - 70 руб

Клепка медная - 100 руб

Установка обычного люверса - 100 руб/шт

Переклепка стакана - 800 руб/шт

Прожим клепок - 300 руб/пара

Установка лезвия на фигурный конек - 700 руб/шт

Замена железки в стакане - 100 руб/шт

Растягивание ботинка коньков - 800 руб/пара

Выдавливание ботинка под кость - 100 руб/точка

Термо-формовка ботинка - 200 руб/пара

Ремонт задника-2500 руб/пара, 1250 руб/один

Замена языков - 3000 руб/пара, 1500 руб/один

Усиление языков пластиковыми пластинами - 1500 руб/пара

Ремонт ботинка конька-1000 руб/1 место

Ремонт пластикового люверса-1000 руб/1 место

замена мыса - 1500 руб/один

Ремонт мыса - 1300 руб/один


Заточка и профилирование коньков

Обычному пользователю заточка коньков кажется обычным делом, говорят, а что там станок Prosharp и его аналоги, автоматический и делает все сам, но если капнуть глубже, мы увидим что это далеко не так. Опытному мастеру для правильного результата требуются теоритические и практические знания, этими знаниями мы с Вами и поделимся.

Что такое профиль лезвия и зачем он нужен?

Профилем лезвия называют его контур, который начинается от носка ботинка и заканчивается у пятке. Каждое лезвие имеет свой профиль: фигурные и хоккейные, любительские и профессиональные. Профиль определяет размер части лезвия, которая будет контактировать со льдом во время катания. От размера этой поверхности будет зависеть ваша устойчивость на льду и сила трения, с которой будут взаимодействовать ваши лезвия со льдом. Поэтому сила трения между лезвием и льдом должна быть минимизирована при помощи правильного контура лезвия.

Профиль лезвия следует выбирать индивидуально, основываясь на Ваш вес и стиль катания. Чем больше ваш вес, тем больше контур лезвия должен соприкасаться со льдом для того, чтобы равномерно распространять ваш вес. Современный высокий уровень катания требует увеличения маневренности, быстрых стартов, более быстрого перекрестного катания, вращения и тд. Более большой радиус контура лезвия (где большая часть лезвия соприкасается со льдом) помогает катающемуся обеспечивать лучшую стабильность и баланс, меньшее трение и более высокую скорость. С другой стороны, это снижает способность делать быстрые повороты. В свою очередь маленький радиус профиля улучшает маневренность, но при этом снижает устойчивость игрока. Ваша задача найти баланс между устойчивостью на льду и маневренностью с помощью нужного профиля лезвия.

Хоккейные лезвия условно делятся на три части:

· Носок лезвия

· Средняя часть лезвия

· Пятка лезвия

Каждая часть выполняет определенную работу во время катания. Носок лезвия - резкий старт, первые секунды набора скорости, вход в вираж (поворот), резкое изменение направления. На носок приходится 20% лезвия. Средняя часть - скольжение, поворот, вращение. Занимает около 60 % лезвия. Пятка лезвия - выход из виража (поворота), притормаживание в резких поворотах, баланс. Занимает 20% лезвия.

Во время процедуры профилирования стачивается только средняя часть лезвия. Носок и пятка не затрагиваются.

Существует несколько типов профилей:

· Классический профиль (одинарный) - состоит из дуги одной окружности определенного радиуса. У компании Prosharp одинарные профиля изменяются от 7 футов (2,13 м) до 30 футов (9,1 м), а также есть полностью ровный.

· Комбинированный профиль (двойной, тройной и даже четверной) - состоит и дуг нескольких окружностей, которые увеличивают свой радиус от носка к пятке.

· Профиль с площадкой - состоит из двух дуг окружностей и плоскости между ними. Длина плоскости может изменятся в зависимости от размера коньков.


Наклон лезвия - это угол, под которым лезвие опирается на лед. При правильном профилировании наклон лезвия выбирается от 0° до 1,5°. Есть четкие рекомендации по выбору наклона лезвия. Для нападающего рекомендуют положительный наклон до 1,5°, а для защитников - 0°. Это обусловлено тем, что защитник достаточно много катается спиной вперед. И если наклон будет вперед, то это будет вызывать дискомфорт в катании. Нападающие же наоборот, наклон вперед способствует более агрессивному старту.


Точка вращения - это наивысшая точка профиля лезвия. При профилировании двойным комбинированным профилем точка вращения находится на стыке двух профилей. Во время профилирования точку вращения смещают на 10-20 мм от центра лезвия к пятке, тем самым смещая весь профиль к задней части лезвия. Это помогает лучше держать баланс.

Как выбрать профиль?

Выбор профиля зависит от амплуа игрока, веса, роста и целей.

Одинарные профиля

· 7-8FT - фигурные лезвия.

· 9FT - фигурные лезвия; начальный хоккейный профиль, дает высокую маневренность, но низкую скорость. Размер лезвия до 254.

· 10FT - хоккейный профиль, дает высокую маневренность, но низкую скорость.Размер лезвия до 263.

· 11FT - хоккейный профиль, хорошо подходит для маленьких игроков, которые уже имеют хорошие навыки катания. Размер лезвия до 272.

· 12FT - хоккейный профиль, дает большую скорость и стабильность, чем короткие радиусы. Популярный среди легких хоккеистов, которым нравятся одинарные профиля. Размер лезвия до 280.

· 13FT - оптимальный выбор для опытных хоккеистов и средних игроков, которым нравятся одинарные профиля. Размер лезвия 263-296.

· 14FT - оптимальный выбор для тяжелых игроков. Размер лезвия 280-312.

· 15FT - хороший выбор для легких игроков, которые еще учатся кататься. Благодаря большому пятну контакта легче держать баланс.

· 17FT - хороший выбор для тяжелых игроков, которые еще учатся кататься. Благодаря большому пятну контакта легче держать баланс.

Двойные профиля

· Detroit 1 (10-20FT) - профиль предоставляет хорошую скорость и неплохую маневренность.

· Detroit 2 (13-26FT) - для больших тяжелых оборонительных игроков, отлично подходит для тех, кто много катается спиной вперед. Также хороший профиль для вратарей.

· Combo 10-13FT - ускорение и маневренность, большая скорость по сравнению с профилем Combo 9-10FT.

· Combo 9-10FT - ускорение и маневренность, для легких игроков. Размер лезвия до 263.

· Toronto 1 (7-10FT) - используется для улучшения ускорения, крутых виражей. Для маленьких легких хоккеистов. Размер лезвия до 246.

· Toronto 2 (9-15FT) - предоставляет хорошее ускорение и баланс. Размер лезвия до 280.

· Toronto 3 (11-17FT) - предоставляет хорошее ускорение, скорость и баланс. Для больших мобильных защитников. Размер лезвия до 288. (не стоит профилировать больше 40-50% лезвия)

· Win 1 (9,5-10,5FT) - увеличение ускорения, маневренность, для легких игроков. Хорошо походит для женского хоккея. Размер лезвия до 272.

· Win 2 (10-11FT) - увеличение ускорения, маневренность, для легких игроков. Хорошо походит для женского хоккея. Размер лезвия до 280.

Тройные профиля

· Zuperior S (6-12-26FT) - используется для увеличения ускорения, маневренности, баланса и скорости. Предоставляет хороший контакт со льдом. Хороший выбор для мощных форвардов. Размер лезвия 246, 254, 263.

· Zuperior M (6-13-26FT) - такой же как Zuperior S, только размер лезвия 272, 280, 288.

· Zuperior L (6-14-26FT) - такой же как Zuperior S, только размер лезвия 296, 306, 312.

· Zuperior V (6-17-26FT) - такой же как Zuperior S, только размер лезвия 296, 306, 312. Для более тяжелых и высоких игроков и для вратарей.

Мульти профиля

· Quad 1 (6-9-12-15FT) - оптимальный выбор между ускорением, балансом, маневренностью и скоростью. Лучшее комплексное решение для юрких игроков. Размеры лезвий 254-280.

· Quad 2 (7-10-13-16FT) - такой же как Quad 1, но добавлено больше стабильности и скорости. Размеры лезвий 263-296.

· Quad Zero (6-9-11-13FT) - более короткий радиус. Разработанный с американскими игроками. «Идеально для быстрых и резких виражей».

Вратарские профиля

· Стиль баттерфляй: Detroit 2 (10-20FT) и Goalie Win (24-28FT). 20.03.2018 Заточка и профилирование коньков

· Опытные вратари, которые хотят контролировать все движения: Zuperior V (6-17-26FT) и Goalie Sam (10-50-27FT).

Что такое заточка лезвия и какие они бывают?

Определившись с профилем лезвия мы переходим к заточки лезвия, ведь она также важна для хорошего конечного результата. Заточка лезвия заключается в создании режущих кромок, которые и будут врезаться в лед.

Существует несколько видов заточки:

· Flat заточка - заточка в плоскость. Сейчас уже не используется в обычном хоккее, а применяется только для русского хоккея (Bandy).

· Заточка канавка (желобка) - самый популярный вид заточки. Затачивается дугой окружности определенного радиуса, в следствии чего образуется две режущие кромки. Чем больше значение радиуса окружности, тем получается более мелкая канавка и наоборот.


· FBV (Flat Bottom V) - заточка в виде фигуры трапеции. Во время заточки образуется две режущие кромки и еще одна плоскость между ними. Преимущество этой заточки в том, что площадь трения значительно уменьшается, а следовательно возрастает скорость.

· Z-канавки - во время заточки образуется стандартный желобок и в нем П-образный канал. Благодаря этому мы получаем четыре режущие кромки и уменьшенную площадь трения. Это улучшает сцепление со льдом в поворотах, а также увеличивает скорость.


Как выбрать канавку?

Многие непрофессиональные мастера затачивают слишком глубокие канавки, ввиду того, что не могут добиться нужной остроты на мелких. Это очень сильно влияет на скорость игрока, так как с глубокой канавкой игрок намного сильнее врезается в лед и ему приходится тратить много сил на набор скорости. Вам следует подобрать для себя канавку исходя из вашего веса, стиля игры и твердости льда. Нужно выбирать максимально пологую канавку, но чтобы даже на самых резких и крутых поворотах вам с запасом хватало остроты. Выбор канавки сугубо индивидуальное дело каждого. То что удобно одному, не всегда будет удобно другому. Но все же, не смотря на индивидуальность выбора, существуют определенные критерии подбора нужной канавки.

1. Хоккеисты до 80 кг - 17-20 мм, до 90 кг - 20-23 мм, до 100 кг - 20-25 мм, от 100 кг - 23-30 мм.

2. Вратари стиль баттерфляй до 80 кг - 15-20 мм, от 80 кг - 10-15 мм. классический стиль до 80 кг - 25 мм, от 80 кг - 28 мм.

3. Фигуристы 13-15 мм.

После заточки лезвия необходимо довести с помощью оселков (камней). Конечный результат очень сильно зависит от качества проделывания этой процедуры. Ведь не зачищенные заусенцы скроют за собой весь результат работы.

На что стоит обратить внимание и какие самые частые ошибки при заточке не профессиональными мастерами?

Основная проблема во многих коньках - это неправильный профиль лезвия. Большинство коньков точат на ручных станках. Каким бы опытным не был мастер, в любом случае такая заточка приводит к образованию бананообразного или волнообразного профиля. В результате чего сцепление и баланс на льду значительно ухудшается.


ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ МАСТЕРА:

1. Разная высота режущей кромки. В результате чего внешнее и внутреннее ребро разной остроты. При этом появляется чувство дисбаланса на льду. На фото слева работа не квалифицированного мастера. Справа - правильная заточка.


2. Сильно глубокая канавка заточки. С глубокой канавкой игрок намного сильнее врезается в лед и ему приходится тратить много сил на набор скорости. Канавка должна быть такой, чтобы стать на лед и поехать, а не еще неделю раскатывать коньки и притуплять их об борт.

3. Неправильный съем стали. На картинке (рис. 3) нарисовано правильные варианты съема стали с носка и пятки.

Катание на коньках — популярный вид спорта, в котором важно умение мастера и наличие соответствующей экипировки. Исправность спортивного инвентаря позволит избежать травм и увечий при падении. Перед каждым выходом на лед нужно тщательно осматривать экипировку. Ремонт коньков своими руками — обязательное условие в случае поломки, либо неисправности.

Частый вид поломки — расшатавшееся крепление . Починить можно в . Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • заклепки;
  • ручной заклепочник;
  • напильник;
  • пассатижи;
  • отвертка.

Замена креплений подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Почистить лезвие, вынуть стельки и шнурки. Важно убрать все вспомогательные элементы, чтобы не мешали в процессе работы.
  2. Перевернуть спортивный инвентарь лезвием вверх. Поддеть отверткой головку заклепки и нажать. Если сидит крепко, то прослужит еще какое-то время. Поврежденные крепежные изделия подлежат замене.
  3. Расшатавшуюся заклепку подцепить кусачками и вытянуть из «гнезда». Таким образом, следует удалить все болтающиеся головки. Зачастую именно они приводят к вывиху на льду.
  4. Вставить крепежный элемент с потайной головкой в специальный пистолет. Поднести инструмент к месту, где была прежняя заклепка и сжать рукоятки. Повторить действие пока крепеж не встанет на место.
  5. Пошевелить лезвие в обе стороны, чтобы понять надежно ли крепление. Испытать инвентарь по окончании ремонта. Если лезвие затупилось, произвести напильником.

Перед работой следует надеть защитные перчатки, чтобы не порезать руки об острые элементы коньков.

Порядок действий подробно отвечает на запрос, как отремонтировать в домашних условиях. Если нет уверенности, что работа будет произведена должным образом, стоит обратиться к профессионалам. Мастера окажут полную поддержку: поменяют лезвие, крепежи и прочие детали в случае необходимости.

Как проводится замена лезвия на хоккейных коньках

Если сердце роликовых коньков — подшипники, то у хоккейных — лезвия. Они фиксируются в специальном стакане — пластиковом держателе, который крепится к подошве заклепками, либо винтами. Лезвия бывают съемными и несъемными и подлежат замене в случае серьезных повреждений, износа, и нарушения геометрии.

Чаще встречается вариант, когда стойка завинчена сбоку двумя винтами. В данном случае замена не требует специального оборудования и навыков, при этом можно даже не снимать конек. Единственный недостаток схемы — риск произвольного выкручивания и утери винтика в процессе катания на льду.

Сложнее будет сменить лезвие владельцам любительских коньков. В их случае придется снимать стойку. Если нет возможности сделать это самостоятельно (из-за отсутствия времени, знаний и т.д.), то лучше обратиться в мастерскую на территории хоккейной школы или ледового дворца. Чем выше стоимость , тем дороже ремонт.

Чем можно склеить треснувший ботинок коньков?

Если треснула подошва, то решить проблему можно посредством эпоксидного клея при условии, что повреждение не в месте крепления , иначе придется выкинуть. Вращения на льду сведут все старания на нет.

Трещину сбоку либо на носке еще можно попробовать склеить самому, правда устойчивость деформированного ботинка будет под вопросом. Ремонт спортивной обуви на дому целесообразен лишь при наличии мелких дефектов.

Дорогостоящие ботинки с кожаной подошвой заклеивают особым клеем, предназначенным для кожаной обуви. Если поврежденное место обезжирить, заполнить дырку смесью с обрезками кожи и запрессовать, то удастся восстановить целостность подошвы.

Внимание! Если треснула подошва , стоит задуматься о покупке обновки. После ремонта даже с помощью самого качественного и дорогого клея любая обувь, будь то , туфли или сапоги, быстро выйдет из строя.

Нет смысла заклеивать подошву, которая треснула поперек. При ремонте необходима полная ее замена. Лучшим решением будет обратиться в сапожную мастерскую.

Ремонт хоккейных коньков

Коньки — сложный и долговечный элемент хоккейной экипировки. После каждого катания на льду их следует просушивать и хранить в чехлах. С этими задачами и сменой шнурков справиться любой. Другие проблемы, к примеру, ремонт задника у хоккейных коньков или замену стойки, лучше поручить специалисту.

Ремонт хоккейной экипировки

Если начинать с головы, а точнее со шлема, то здесь чаще всего летят кнопки на ремне, регулировочные винты, да и сам внешний вид порой теряет былую эстетичность. Ржавые или окислившиеся болтики легко меняются на новые. Благо ремкомплект можно всегда купить в хоккейном магазине. С ремешками ситуация аналогична. Для починки можно опять же купить ремкомплект, либо отдать мастеру в металлоремонт.

Пластиковые чашки наплечников и налокотников редко нуждаются в ремонте. В основном чинятся резиновые ремешки-фиксаторы, которые со временем растягиваются, либо липучки. Для решения этих проблем достаточно найти новые запчасти, взять нитки, иголку и заменить детали своими руками, либо обратиться в мастерскую по ремонту одежду.

Хоккейные щитки при нарушении целостности подлежат замене. Их можно отремонтировать, заделав трещину, либо поставив заплатку, но все эти меры недолговечны.

Ремонт хоккейных перчаток

Самое слабое место перчаток — ладони. Чтобы поставить заплатки или заменить их полностью, следует обратиться в «ремонт обуви». Хотя есть умельцы, предлагающие отсрочить поход в сапожную мастерскую и продлить жизнь перчаткам, вовремя зашив и немного пропитав суперклеем новоявленную дырку.

Заключение

Любое изделие, в том числе и хоккейная экипировка, требует должного внимания и ухода. Не менее важен и вовремя проведенный ремонт, не ждите когда подошва совсем лопнет. Как говорят специалисты: ремонтировать коньки проще, когда есть что ремонтировать.

Коньки – основной элемент экипировки хоккеиста. От того, насколько хорошо они подобраны, зависит комфорт и легкость передвижения на льду. Сегодня в спортивных магазинах можно найти огромное разнообразие моделей.

Это любительские, полупрофессиональные и профессиональные коньки, стоимость которых варьируется в больших пределах. В отдельную категорию нужно выделить модели со сменными лезвиями. Если вы стали счастливым обладателем таких коньков, то вас не будет волновать вопрос, как поменять лезвия на коньках в случае их поломки или повреждения. Если вы катаетесь на любительских коньках, поменять лезвия будет сложнее.

Замена лезвий на коньках

Независимо от цены и категории коньков все они схожи по конструкции. Конёк состоит из ботинка, стойки (стакана) и лезвия. Стойка крепится к подошве ботинка с помощью заклёпок или винтов, в большинстве моделей её можно заменить. Довольно часто при больших нагрузках стойка лопается, но покупать новые коньки в этом случае нерационально. В более дорогих моделях можно менять и лезвия – они просто вщёлкиваются в стойку и фиксируются с помощью специальных замков. Лезвия меняются в случае их износа, нарушений геометрии или серьёзных повреждений.

Повреждения лезвий:

  • Лезвия коньков – элемент, испытывающий большие нагрузки и подверженный высокому риску повреждений. Самая распространённая проблема – нарушение геометрии лезвия, то есть изменение формы. Это может произойти по самым разным причинам. В случае с профессиональными коньками это происходит довольно редко, а вот владельцы любительских моделей сталкиваются с подобной проблемой чаще.
  • Не мене часто лезвия лопаются. Такой дефект не ремонтируется, проблема решается заменой лезвий. В профессиональных моделях меняется лезвие, в любительских коньках – лезвие со стойкой. Делается это просто: стойка отсоединяется от подошвы ботинка, на её место устанавливается новая.
  • Еще один дефект, требующий замены лезвий – их естественный износ. Тот, кто часто выходит на лёд, знает, как часто приходится точить коньки. Со временем высота лезвия становится всё меньше, их все сложнее точить, да и прочность снижается. Процедура замены изношенного лезвия такая же, как в предыдущем случае.

Чтобы коньки оставались комфортными и служили много лет, нужно внимательно следить за их состоянием и время от времени менять лезвия.

Если вы не знаете, как заменить лезвие на коньках, не имеете возможности или времени, лучше обратиться к мастеру. Мастерскую можно найти на территории любой хоккейной школы и ледового дворца. Стоимость ремонта зависит от сложности и категории коньков – чем они дороже, тем дороже будет их ремонт.

Обзоры экипировки

Обзор лезвий Ramonedge

С момента создания проекта icehockey360 я не мог не отметить повышенного интереса читателей к вопросам выбора стаканов, лезвий и их правильной заточке. Лично я достаточно консервативен в данном вопросе и всегда тестировал коньки на родных стаканах, используя заводские лезвия. Традиционную заточку я продолжил делать даже когда стало широко доступно профилирование лезвий и возможность выточить любой желаемый желоб появилась у каждого. С недавнего времени, по совету сервисмена, у которого постоянно точу лезвия, я стал делать небольшую площадку в 50 мм (относительно центра со смещением: 20 мм вперед, 30 мм назад). Результатом подобного эксперимента я остался доволен и на всех новых коньках стал вытачивать эту площадку. Когда от официального дистрибьютора финских лезвий Ramonedge в России (группа в Вконтакте) поступило предложение попробовать продукцию данного бренда я с большим энтузиазмом отнесся к этой возможности. Думаю, что Вам будет очень интересно прочитать о реальном опыте эксплуатации лезвий элитного уровня.

Полагаю, что большинство любителей, как и я, также используют стандартные лезвия и задаются вопросом, чем продукция сторонних брендов лучше того, что устанавливает производитель коньков на фабрике и стоит ли она дополнительных трат. В данном случае как нельзя кстати подходит поговорка: лучшее — враг хорошего. Профессиональные модели коньков поставляются с железками, дающими достойный набор эксплуатационных свойств. Но совершенству нет предела и именно поэтому появились отдельные бренды, занимающиеся исключительно лезвиями, предлагающие продукцию более высокого уровня. Думаю, что многим известна продукция Step, Blackedge и, в том числе, Ramonedge . Практически в любой индустрии есть примеры того, когда специализированные подразделения или отдельные бренды улучшают стандартную продукцию высокого класса или доводят какой-то отдельный элемент. Как вариант, автомобильные тюнинг-ателье, производители деталей и элементов премиального уровня. Почему лезвия аналогичного уровня не устанавливаются на модели профессионального уровня непосредственно на фабрике? Дело в том, что подобные «железки» стоят больших денег и их установка существенно повысила бы стоимость и без того дорогой продукции. Производитель разумно полагает, что не каждый захочет переплачивать за элемент, который при желании можно их легко сменить.

Маркировка размера — лезвия под стакан SB +4.0 размера 287.

Всем известно, что выточенная площадка (прямая часть лезвия) увеличивает площадь контакта со льдом, улучшая динамические характеристики (разгон, торможение, скольжение) и стабильность катания (меньше вероятность срыва), но при этом снижает маневренность. На западе это давно уже поняли и стали экспериментировать с различными радиусами, комбинируя их: лезвие представляет собой окружность (совокупность окружностей), где пятно контакта образуется за счет веса игрока (давления на лед). Данный способ позволяет получить преимущества лезвия с площадкой без потери маневренности. Количество профилей, которые являются сочетанием различных радиусов (или радиусов с площадками), немало, но вариант от Ramonedge является первым, который я опробовал. Производитель заверяет, что их двухрадиусный профиль позволяет оптимизировать работу всех частей лезвия, делая любой элемент катания максимально эффективным и стабильным.

1. Период адаптации. При переходе с обычного заводского радиуса на площадку я четко почувствовал разницу: стало проще держать баланс, улучшилась устойчивость и особой потери в маневренности я не почувствовал. Но к новым ощущениям пришлось какое-то время привыкать и адаптироваться в плане катания. В случае с Ramonedge я не знал, что можно ожидать от лезвий с двойным радиусом и эта неизвестность вызывала определенные опасения. Но все прошло гладко: я просто вышел на лед и поехал.

2. Увеличенная толщина лезвия. У меня есть опыт использования лезвий шириной 3 мм.: стандартные «железки» ES4 в коньках / имеют именно такую толщину. Ощущения от катания мне вполне знакомы и они явно положительные. Многие могут подумать, что почувствовать разницу в толщине в 0,1 мм нереально. Сам в это не верил, пока не пересел с лезвий LS2 ( , толщина лезвия 2,9 мм) на ProformanceLite ( , толщина лезвия 2,8 мм). Держать равновесие стало тяжелее и было ощущение, что катаешься на тонком ноже, а не привычном лезвии. Широкое лезвие имеет большую площадь контакта со льдом, что дает возможность увереннее стоять на ногах и четко держать баланс. С другой стороны, на тонком лезвии получается быстрее переносить вес из стороны в сторону (перекладываться), что помогает при маневрировании. Лично мне чувство устойчивости важнее и увеличенную ширину я считаю положительным моментом.

3. Чувство баланса и устойчивость. Как ни странно, но чувство баланса на лезвиях Ramonedge выше, чем на лезвиях с выточенной площадкой. Нет никакого чувства раскачивания: в статичном положении и при катании чувствуешь себя очень устойчиво. Все познается в сравнении: ближе к концу теста я снова пересел на коньки, где на лезвиях выточена площадка (SB Black), чтобы на контрасте ощутить разницу. И она просто бросилась в глаза: из-за появившегося раскачивания серьезно упала уверенность в катании и пришлось заново ловить чувство баланса. На данный момент я продолжаю кататься не лезвиях с площадкой и, адаптировавшись, я понимаю, что на Ramonedge кататься было проще и приятнее за счет чувства уверенности. Это чувство позволяет быть более расслабленным, что даже снижает напряжение в теле.

4. Скольжение. Не могу сказать, что по данному параметру лезвия сильно превосходят топовые модели стандартных «железок». Если выигрыш по этому параметру и есть, то явно ощутить мне его не удалось. Накат хороший и при этом кромки достаточно резко цепляются за лед. Мне показалось, что по ощущениям Ramonedge больше всего похожи (из того, что пробовал) на LS4 от Bauer. Отзывы других пользователей немного отличаются от моих: многие отмечают значительное улучшение наката, которого они не могли получить на других лезвиях.

5. Катание. Ощутимо вырос уровень катания. Нет, чудес ждать не стоит. Просто работа фирменного профиля позволила раздвинуть привычные рамки в катании. На практике лезвия в любой ситуации дают максимально надежный контакт со льдом. Катание на Ramonedge можно сравнить с ездой по ледяной дороге на качественных шипованных покрышках, когда каждый маневр дается с легкостью и большим запасом уверенности в сцеплении с поверхностью. Первое время я маневрировал с некоторой опаской, пытаясь нащупать новый порог возможностей, но, полностью освоившись, я по достоинству оценил преимущества Ramonedge .

— более высокие динамические свойства. Острая кромка в сочетании с фирменным профилем обеспечивают стабильное сцепление со льдом, что позволяет не только улучшить динамические характеристики, но и находить точку опоры в различных игровых ситуациях. В данном случае я говорю не только о разгоне и торможении на прямой, но и про ускорение при маневрировании (после маневра – резкого торможения, «улитки»): в данном случае всегда немного теряется баланс и пропадает чувство опоры. Очень понравилось, что на лезвиях Ramonedge почти всегда (при широком диапазоне постановки конька) есть возможность оттолкнуться ото льда и получить необходимое ускорение для выигрыша необходимого игрового пространства. В итоге катание становится динамичнее, поскольку каждое движение имеет более высокий КПД.

— более агрессивное маневрирование. Четкое сцепление лезвия со льдом дает возможность быть смелее при маневрировании. Я отметил, что появилась возможность закладывать более резкие виражи и улитки. При этом практически нет срывов и падений, даже когда на тебе висит соперник и ты на вираже пытаешься вырезать траекторию на ворота.

Все катание состоит из ускорений, торможений, маневрирования и в каждой дисциплине лезвия Ramonedge показали себя с наилучшей стороны, наглядно продемонстрировав мне преимущества над решениями, которые я использовал ранее. Сменив коньки в конце теста я сразу ощутил разницу и она была не в пользу стандартных решений.

Другой особенностью лезвий Ramonedge является сплав, из которого они изготовлены. В данном вопросе каждый производитель пытается найти оптимальный материал, чтобы наделить свою продукцию наилучшими показателями скольжения и продлить ресурс заточки. В данном случае Ramonedge ничем не отличается от других брендов и говорит об особом сплаве, который позволит реже прибегать к заточке. Сталь очень твердая, что действительно позволяет увеличить интервал между обслуживанием коньков. В группе в Вконтакте писали какие-то невероятные сценарии эксплуатации, но мой опыт показал, что стоит рассчитывать максимум на двукратное увеличение ресурса заточки. В данном вопросе многое будет зависеть от свойств льда, на котором Вы катаетесь, и насколько активно лезвия будут получать дополнительные повреждения.

Говоря о повреждениях, стоит отметить, что более твердая сталь не так сильно подвержена деформациям. Резина, ведущая до площадки на стадионе, редко бывает чистой (у нас по ней ходят все посетители) и на ней постоянно есть песок, что с заядлым постоянством оставляет повреждения на кромке лезвий. Ramonedge в этом плане ведут себя значительно лучше: к моменту, когда коньки пора нести на заточку, кромки почти гладкие и без значительных задиров. Повредить сталь Ramonedge можно, но для этого нужно более серьезное воздействие. Таким может быть удар другим лезвием, что может оставить даже глубокий скол, который потом придется стачивать.

Ни один мой обзор не обходится без критики рассматриваемого элемента экипировки и лезвия Ramonedge не исключение. Не смотря на шикарные эксплуатационные свойства, данный продукт, как и прочие, имеет недостатки, о которых мы обязательно будем говорить.

— цена. Лезвия Ramonedge являются элитным продуктом верхнего ценового диапазона и высокая цена в данном случае вполне ожидаема. Стоимость на официальном сайте пока составляет 9000 руб. за пару, что значительно больше на фоне топовых стандартных «железок». Но, справедливости ради, стоит отметить, что в эту стоимость входит профилирование и заточка, которые в Финляндии стоят по 10 Евро (в сумме почти 1300 рублей). Для сравнения лезвия для стакана Tuuk Edge LS4 стоят 5200 руб., а облегченные LS Fusion 6300 руб. за пару. CCM еще более доступные: SB Black и Hyper-Glide стоят в пределах 4000 тыс. за пару. Приобретение Ramonedge удовольствие недешевое и не каждый согласиться расстаться с такой внушительной суммой. Официальный дистрибьютор делает существенную скидку первым 100 покупателям в размере 20% и пару профессиональных финских лезвий можно взять за 7200 руб (актуальную цену можно уточнить на сайте). В ходе диалога с Ramonedge Россия удалось понять, что они нацелены проводить серьезную работу, чтобы сделать их продукцию более доступной. Но очень многое в данном вопросе будет зависеть от стабильности курса Евро.

— обслуживание. Нужно отдавать себе отчет, что лезвия Ramonedge требуют особого обслуживания. Речь не о сложности заточки стали, а о сохранении уникального профиля лезвия, который является очень важной частью продукта. Идеальным вариантом будет заточка на «автомате», который сможет просто повторить профиль лезвия. В данном случае, если сейчас Вы точите коньки на ручном станке, придется подобрать подходящий номер желоба (о чем писал выше). Удобоваримым вариантом будет наличие хорошего профессионала с набитой рукой, который сможет делать более-менее равномерную проводку лезвия на ручном станке. Если ни один из этих вариантов не является доступным, то можно отправлять лезвия в другой город к проверенным мастерам, знающим свое дело, но это дополнительная финансовая нагрузка, на которую не каждый пойдет. Важно не забыть сообщить мастеру, что лезвие Ramonedge имеет увеличенную толщину (3 мм)! Заусенец я советую снимать одной проводкой рогатки с очень легким нажимом или оселком, расположенным под углом к кромке лезвия, чтобы воздействовать непосредственно на ее край, что позволит сохранить напыление. Однако с каждым днем ситуация будет становится только лучше: уже сейчас открыто 4 фирменных сервисных центра Ramonedge. Официальные сервисные центры располагают всем необходимым оборудованием, а их сотрудники проходят обязательное обучение в Финляндии, что служит залогом профессионального подхода к проводимым работам. В указанных на сайте точках Вы можете приобрести и обслужить лезвия: отремонтировать, заточить, а также обновить или поменять оригинальный профиль Ramonedge.

— ресурс. Для многих может оказаться неприятным сюрпризом тот факт, что использовать всю высоту лезвия Ramonedge не получится. Нанесения элементов на боковой поверхности выполнены методом фрезеровки. Линия в данном случае служит неким маркером оптимальной работы лезвия. Концом срока эксплуатации лезвия можно считать уровень нанесения логотипа и надписи на боковой поверхности, поскольку на этом уровне кромка уже не будет гладкой.

Каков ресурс лезвий при таком сценарии использования сказать трудно, но заточка снимает не так много стали (прибавьте сюда менее частую необходимость в заточке). От более опытных пользователей данных лезвий я не слышал жалоб на небольшой ресурс: некоторые раньше созревали поменять модель коньков, чем стачивали Ramonedge. Но сам факт ограниченного использования высоты лезвия присутствует: любителям использовать «железки» до тех пор, пока при малейшем повороте не начинаешь касаться льда стаканом и падаешь точно не подойдет. Для кого-то это будет важным критерием в выборе, но при этом стоит понимать, что это лезвия созданы для профессионалов, играющих на самом высоком уровне, для которых важны любые нюансы (важна именно оптимальная работа лезвия) и вопрос финансовых затрат тут не всегда имеет значение. К сожалению, данный сценарий в любительском хоккее не всегда приемлем. С другой стороны, хоккей является дорогим видом спорта, где затраты на любой элемент экипировки очень высоки. При этом лезвия имеют достаточно большой срок службы (сравните с топовой клюшкой, которая может сломаться в любой момент). Приобретение Ramonedge является реальной возможностью для любителей прикоснуться к профессиональному хоккею и попробовать что-то новое для себя. Почти уверен, что хуже не будет и Вы сможете получить пользу от смены стандартных железок, которые останутся у Вас на руках и никуда не денутся.

Вывод: подводя итог, хочется отметить, что лезвия Ramonedge оставили у меня крайне положительные впечатления. Возможность протестировать данные «железки» наглядно продемонстрировала мне, что даже от такого привычного элемента как лезвие можно получить больше, чем мне казалось изначально. В данном случае больший вклад вносит даже не материал, из которого изготовлены «раннеры», а эксклюзивный профиль, который был разработан производителем. Этот ход позволил ярко выделить свой продукт на рынке. Значение собственного профиля трудно переоценить, поскольку у Вас есть возможность приобрести не просто «железяку» высокого качества, а именно продуманный и законченный продукт, готовый к эксплуатации. В итоге Вы получаете положительные (надеюсь, что они будут у Вас такие же, как у меня) эмоции не только от использования качественного продукта, но и от абсолютно новых ощущений при катании. Многие привычные вещи могут открыться с новой стороны и позволят спровоцировать качественный рывок в катании, что позволит прогрессировать Вам как игроку.

Хочешь быть в курсе всех событий проекта icehockey360 и оперативно получать уведомления о новом контенте? Тогда настоятельно рекомендую присоединиться к каналу icehockey360 в мессенджере Telegram (почему это удобно - читай ). Следи за проектом в своих любимых социальных сетях.